Возглавляет работу Методического Совета председатель (директор МОУ «Таловская СОШ»).
Членами Совета являются заместители директора, руководители методических объединений, педагогпсихолог.
Состав Совета утверждается приказом директора школы.
Из числа членов Совета выбирается секретарь. Срок полномочий секретаря – один год.
Секретарь обязан сообщать членам Совета дату, место, повестку заседания, оказывать помощь председателю в организации заседаний Совета, составлять протоколы заседаний, вести банк информационно аналитических материалов, представленных членами Совета, приглашенными лицами для рассмотрения на заседаниях.
Деятельность Совета организует председатель в соответствии с настоящим Положением и планом работы.
Основной формой работы Совета является заседание.
Решение Совета принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих постоянных членов.
Решения носят рекомендательный характер, на основании решения Совета директор МОУ «Таловская СОШ» может принимать управленческие решения и издавать соответствующие приказы.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 - проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- Задача 2 - определение стратегических целей и задач управления обучением объединений, творческих групп, получение объективных данных, о резельтатах образовательного процесса:
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизация работы методических объединений;
- обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно-экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности в школе;
- создать условия для развития учительского потенциала через разработку и реализацию профессиональных проектов, участие в инновационной деятельности, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, проведение аттестационных процедур, организацию курсовой подготовки;
- экспертная оценка нововведений, опытноэкспериментальных программ, программ специализированных и элективных курсов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
- организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- обеспечение методических условий для поэтапной реализации ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- анализирует состояние и результативность научно-методической работы Учреждения, вносит предложения по изменению, совершенствованию работы, участвует в их реализации.
Содержание работы органа управления
Основные направления и содержание деятельности
1 Основные направления деятельности Методического совета определяются приоритетными направлениями в области образования, Программой развития школы, Основной образовательной программы.
2. Содержание деятельности Совета:
- координирует деятельность методических объединений, проектных, творческих групп;
- заслушивает, обсуждает отчеты методических объединений, членов педагогического коллектива творческих групп о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
- организует целенаправленную работу по развитию профессиональной культуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;
- создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы;
- формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням обучения в соответствии с ФГОС второго поколения;
- оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);
- рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса;
- рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных детей;
- обеспечивает участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в научнопрактических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- разрабатывает Положения по организации и совершенствованию методической работы школы;
- осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатовт инновационной работы школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
- анализирует эффективность учебнометодической работы школы.