МОУ "Таловская СОШ"
671253 Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Таловка, ул. Лазо 7
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Условно школьные покупки делятся на несколько категорий.

    Школьная форма и обувь

        Школьная форма — предмет бурного обсуждения всех граждан, от обычных школьников до депутатов Государственной думы. Сегодня в России нет единой формы. Внешний вид учеников зависит от конкретной школы и даже (в некоторых случаях) от решения родительского комитета конкретного класса. Где-то единые требования к форме всех учеников — от первоклассников до выпускников. В каких-то школах классы одной параллели выбирают разные цвета и фасоны костюмов. Где-то школьная форма отсутствует, но важно, чтобы юбки, брюки и пиджаки были одного цвета. Как обстоит дело в вашем случае, станет известно на родительском собрании будущих первоклассников.

       Надо помнить, что школьный костюм должен быть гигроскопичным и воздухопроницаемым, тогда ребенку будет удобно. При покупке школьной одежды обратите внимание, чтобы талия и ворот не были тугими — это доставляет дискомфорт, мешая детям свободно двигаться. Необходимо приобрести несколько рубашек и галстук. Мальчикам нужны носки, девочкам – колготки (и снова: их цвет оговаривается при обсуждении внешнего вида ученика конкретного класса).

       Обратите внимание: школьная форма может порваться или испачкаться. Целесообразно иметь дополнительную сменную одежду. Если вечером вы увидите дыру на колене или грязь на подоле, вы не впадёте в панику, а спокойно замените одежду ребёнка.
       Куртка или пальто первоклассника должны быть комфортными, чтобы ребенок мог быстро расстегнуться и застегнуться самостоятельно.
        Сменная обувь школьника должна быть удобной, с нескользящей и не оставляющей на полу тёмных следов подошвой.

    Спортивная одежда и обувь

        Спортивная форма и обувь также обговариваются на родительских собраниях. Чаще всего это белая футболка, черные или красные спортивные трусы, на ноги — удобные и не пачкающие пол кеды или кроссовки.

       Обратите внимание на рекомендации психологов: для развития мелкой моторики ребёнка полезнее обувь со шнурками, а не с липучками! Современные дошкольники умело пользуются гаджетами, а завязать шнурки на собственных кроссовках могут лишь немногие. Если дошкольник не умеет зашнуровывать обувь, обучите его – сейчас самое время!

    Портфель и сумка для сменной обуви

        Наличие портфеля — один из важнейших признаков школьной жизни. У дошкольника нет портфеля, а у первоклассника есть! Поэтому к выбору портфеля нужно подходить не только с позиций комфорта, но и эстетичности. Ваш ребенок еще больше будет гордиться статусом школьника. Позвольте ему самому выбрать портфель, который ему понравится. Но обратите внимание на следующие параметры:
    • хорошо, если портфель имеет ортопедическую спинку. Это поможет в профилактике искривления позвоночника. К тому же такие ранцы служат дольше обычных;
       
    • материал, из которого сшит ранец, должен легко мыться, быть прочным и влагоустойчивым;
       
    • ширина лямок портфеля должна совпадать с шириной плеч школьника;
       
    • если в портфеле будет два основных отделения и несколько дополнительных, первокласснику будет легче содержать в порядке учебники, тетради и канцелярские товары;
       
    • светоотражающие элементы на рюкзаке – очень важный атрибут; при любых погодных условиях и в любое время суток они будут блестеть в свете автомобильных фар и обезопасят школьника от непредвиденных ситуаций на проезжей части и во дворе.
        Пусть сумку для второй обуви тоже выберет будущий ученик. Позвольте ему купить яркую, не бойтесь этого. Во-первых, если сумка будет быстро пачкаться, вы можете научить ребенка самостоятельно её стирать (а навыки самообслуживания облегчат и вашу жизнь тоже). Во-вторых, вряд ли в подростковом возрасте школьник захочет покупать сумку светлых весёлых цветов. Так что пользуйтесь моментом! Главное — чтобы этот аксессуар был качественный и не разошёлся по швам через 2 недели.

    Канцелярские принадлежности

         Какие школьные принадлежности должны быть у ученика? Давайте разбираться!
    В некоторых школах на первом родительском собрании озвучивается, что дневники, тетради и часть канцтоваров приобретаются централизованно: покупкой занимается родительский комитет класса. Если вас об этом не предупредили, то ознакомьтесь со списком, что купить первокласснику в школу:
    • Дневник для ученика 1-4 классов. Ребенок будет рад, если вы предоставите право выбора ему самому. Как и при самостоятельном выборе портфеля, вы помогаете сыну или дочери почувствовать себя настоящим школьником!
       
    • Тетради в клетку (крупную и обычную) и в линейку (в том числе косую). При покупке обратите внимание на качество и цвет бумаги – не стоит приобретать тетради с ярко-белой или грязно-серой бумагой, шероховатыми листами.
       
    • Обложки для тетрадей и учебников разного формата.
       
    • Папка для тетрадей (лучше с кнопкой).
       
    • Закладки для учебников.
       
    • Подставка для книг.
       
    • Школьный пенал.
       
    • Ручки. Часто учителя рекомендуют выбирать светлую пасту: так будет меньше грязи при ошибках, которые неизбежны. Не стоит приобретать ручку-автомат, чтобы первоклассник не отвлекался. Лучше выбрать ту, у которой есть треугольная насадка с выемками для пальчиков «новобранцев в письме». Если ребенок левша, то купите ему специальную ручку.
       
    • Простые карандаши средней мягкости. Целесообразно покупать те, у которых нет ластика на конце.
       
    • Точилка с боксом.
       
    • Ластик. Рекомендуем сделать акцент не на внешних данных ластика, а на его непосредственных функциях. Яркие фигурные ластики часто оставляют следы при стирании.
       
    • Линейка 15-20 см, лучше пластиковая.

    Какие принадлежности нужны для занятий творчеством на уроках технологии и рисования?

    Список, что купить для 1 класса:
    • альбом для рисования;
    • набор цветных карандашей (10-12 цветов), желательно выбрать мягкие: они хорошо раскрашивают и редко ломаются;
    • медовые акварельные краски (8-12 цветов);
    • гуашь;
    • палитра;
    • кисти для рисования (2-4 разного размера);
    • стаканчик-непроливайка для воды;
    • плотная объемная папка формата А4;
    • цветная бумага;
    • белый и цветной картон;
    • ножницы с закруглёнными лезвиями;
    • клей-карандаш;
    • пластилин;
    • доска или коврик для лепки;
    • клеёнка на парту, рабочий фартук или накидка с защитными нарукавниками.
        Учителя, работающие по авторским программам, могут попросить приобрести дополнительные учебные принадлежности: счётные палочки, веера с буквами и цифрами, кассы букв, слогов и счёта, а также словари иностранных слов, тетради с печатной основой и другие пособия.

        Мы перечислили основное, что нужно для школы, когда ребенок собирается в 1 класс. Покупки ожидаются существенные. И лучше не откладывать их на конец лета, а начинать приобретать заранее. Это полезно и для ребёнка – он привыкнет к школьным принадлежностям и в сентябре воспримет их как рабочие инструменты, а не как новые интересные игрушки.

        Что ж, добро пожаловать в школу, дорогой первоклассник! Пусть тебе будет интересно познавать мир и получать знания!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

        Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

    1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

    2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью.     Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств  предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

    4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

    5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

    6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

    7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

    8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.

    9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

        Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

        Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).

     Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

    Задание 1.

    Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).  Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

    Текст задания: «Посмотрите сюда» (указывается рисунок к заданию). "Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке" (учитель обводит указкой большую рамочку).

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

    2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

    1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

    0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу.

    Задание 2.

    Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

     Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"  /указывается место для выполнения задания/.

    1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

    2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

    3) Возьмите зеленый карандаш , клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

    4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Все выполнено верно.

    2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

    1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).

    0 баллов - Задание не выполнено.

    В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится

     "-".

    Задание 3.

    Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

    Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3). "Посмотрите на свои листки. Послушайте задание."

    "На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке." (Текст задачи можно повторить).

    "В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить).

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Выполнены верно обе задачи.

    2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

    0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    Задание 4.

    Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне";  выявление  способности  правильно  понимать  высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

    Текст задания: "Посмотрите на доску" (Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника." "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат."

    1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

    2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

    3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

    4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата.

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Все выполнено верно.

    2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

    1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания.

    0 баллов - Задание не выполнено.

    Задание 5.

    Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

    Текст задания: "Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг.  Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник."

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Сравнение проведено верно.

    0 баллов - Сравнение проведено неверно.

    Задание 6.

    Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация.

    Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Линия проведена правильно (к зверям).

    2 балла - Линия проведена к птицам.

    0 баллов - Задание не выполнено.

    Задание 7.

    Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

    Текст задания: "Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Правильное выполнение задания

    2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

    1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).

    0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]- [ц], [c]-[in] или полное непринятие задания.

    Задание 8.

    Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

    Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."

    Оценка выполнения:

    3 балла - Правильное выполнение задания.

    2 балла - Наличие ошибок в один звук.

    0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

     

    Вопросы

    баллы

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький,

    верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен  ли  ребёнок  назвать  одним словом  предметы  мебели,  виды транспорта  и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    1

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    1

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1  (даёт элементарные представления),

    2  (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    1

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    1

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    1

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    1

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    1

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    1

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    1

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    1

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    1

     

     

     

    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie