МОУ "Таловская СОШ"
671253 Республика Бурятия, Прибайкальский район, станция Таловка, ул. Лазо 7
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Звонки принимаются круглосуточно! Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по телефону 123 либо 558-772! Сообщения принимаются круглосуточно!

    МВД по Республике Бурятия

    Дежурная часть: 8 3012 21-28-25.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 3012 292-292.

    Центр ГИМС МЧС России по Республике Бурятия

    телефон: 8(3012)46-56-77, 46-57-11.

    Управление ГИБДД МВД по Республике Бурятия

    Дежурная часть: 8 3012 29-29-99; 8 3012 55-30-26.

    Телефон доверия: 8 3012 29-22-92.

    Управления Ростпотребнадзора по Республике Бурятия

    Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

    Горячая линия: 8 800 350-00-15 (пн.-пт. с 10:00 до 17:00).

    УФСБ России по республике Бурятия

    Телефон доверия: 8 3012 22-10-28.

    Телефон дежурного: 8 3012 21-24-69.

    Безопасность учеников — это набор мер, направленных на защиту детей, педагогов и школьного имущества от разных угрозБезопасность учеников включает в себя несколько аспектов:

    • Физическая безопасность. Здания и помещения школы должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям. 
    • Психологическая безопасность. Школа должна создавать благоприятные условия для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищённо. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. 
    • Информационная безопасность. Школы должны обеспечивать безопасный доступ к интернету и учить детей различать надёжные и ненадёжные источники информации. Также необходимо предоставлять детям информацию о возможных опасностях онлайн, таких как фишинг, кибербуллинг или персональная безопасность в социальных сетях.

    Безопасность учеников становится возможной лишь при совместных усилиях родителей, учеников и школьного персонала.

       В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

       Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

       Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

       С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

       Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    инструктаж работников образовательного учреждения по противодействию террористическим проявлениям;
    инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    проведение осмотров территории и помещений;
    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    организацию пропускного режима;
    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью ОВД;
    плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
    проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Документ по антитеррористической защищенности

        В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

       Руководитель ОУ в обязательном порядке должен ознакомить остальной персонал и учащихся с основами безопасности при проведении образовательного процесса, а также при проявлении каких-либо признаков террористической угрозы.

       В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

    Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Трогать и перемещать подозрительные предметы
    • Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами
    • Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета
    • Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • По возможности  дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге
    • По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи
    • Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководителю организации, если нет – немедленно по его окончании
    • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией
    • Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Меры безопасности при обнаружении подозрительного (оставленного без присмотра) предмета

    Каждый гражданин находясь в общественном месте обязан быть предельно внимателен по отношению к тем предметам, которые оставлены без присмотра. Помните, внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.д. Не прикасайтесь к ним, о данных предметах сообщите в ближайшее отделение полиции.
        Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, постарайтесь  выяснить у людей, находящихся рядом, чья она или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту). Не открывайте и не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
        Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ближайшее отделение милиции.
        Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
        Во всех перечисленных случаях: не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
     зафиксируйте время обнаружения находки;
     постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    обязательно дождитесь прибытия следственно-оперативной группы, так как Вы являетесь важным свидетелем.

        РОДИТЕЛИ, разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде дома, может представлять опасность.

    Если информация об угрозе террористического акта застала Вас дома

     - необходимо следующим образом обезопасить свое жилище:
    уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т.д.;
    уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);
    выключите газ, потушите огонь в печках, каминах;
    отключите электричество, воду, газ;
    подготовьте аварийные источники освещения (фонари и т.д.);
    создайте запас медикаментов и 2-3-х суточный запас питьевой воды и питания, задерните шторы на окнах, что защитит Вас от повреждения осколками стекол;
    сложите в сумку необходимые Вам документы, вещи, деньги для случая экстренной эвакуации, получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте команды.
        При эвакуации из квартиры необходимо выполнить следующие действия:
    возьмите личные документы, деньги и ценности;
    обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров;
    окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;

        Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организовано. Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц.
        Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будут зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Действия населения, если взрыв произошел рядом с Вашим домом

    1. Успокойтесь и успокойте Ваших близких. Позвоните в полицию и уточните обстановку.
        2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
        3. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.
        4. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов не пользуйтесь открытым пламенем (спичками, свечами, пламенем).
        5. Увидев человека в горящей одежде необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью или пальто, одеялом, лучше мокрым, или облить водой. Необходимо прекратить движение человека, вплоть до применения подножки. Для того, чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрытие. Положите влажную ткань на место ожогов. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Отправьте пострадавшего в ближайший медицинский пункт.
        В том случае, если на Вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте с себя пламя.    
        6. Если в поврежденном здании лестница задымлена, надо открыть находящиеся на лестничной клетке окна, либо выбить стекла, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воздуха, а двери помещений, откуда проникает на лестницу дым, плотно прикрыть. Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен), горячие газы могут обжечь легкие. В таком случае следует выйти на балкон или подойти к окну и подавать сигналы о помощи, предварительно как можно сильнее уплотнив дверь, через которую возможно проникновение дыма, с помощью мокрой ткани.
        Спасать людей следует находясь под балконами, а также с помощью наружных стационарных приставных и выдвижных лестниц. Спускаться по водопроводным трубам и стоякам, а также с помощью связанных простыней крайне опасно и эти приемы возможны лишь в исключительных случаях. Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с третьего этажа, так как неизбежны при этом травмы.
        При эвакуации ПОМНИТЕ, что маленькие дети от страха прячутся чаще всего под кроватями, в шкафы или забиваются в угол.
        7. Если горит электропроводка, сначала выверните пробки или выключите рубильник, после чего приступайте к тушению.
        8. Выходите из зоны пожара в ту сторону, откуда дует ветер, при этом:
    если сильное задымление – защитите органы дыхания смоченным водой платком или полотенцем;
    действуйте в стогом соответствии с указаниями прибывших на место чрезвычайной ситуации сотрудников МВД, МЧС или спасателей.

     Действия пострадавшего, оказавшегося под обломками конструкций зданий

    Постарайтесь не падать духом. Успокойтесь. Дышите глубоко и ровно. Настройтесь на то, что Вас спасут. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.д.) влево – вправо, с той целью, чтобы Вас могли обнаружить с помощью эхопеленгатора.
        Если пространство вокруг Вас относительно свободно, не зажигайте зажигалки, берегите кислород.
        Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
        Если у Вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.д.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи.
        При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.

    Правила поведения школьников при захвате в заложники

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у террористов, которые могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.д. Во всех случаях Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице и в квартире.
        Если Вы оказались в заложниках, рекомендуется придерживаться следующих ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ:
    Основное правило – не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и в результате привести к человеческим жертвам.
    Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза террористу, не ведите себя вызывающе.
    При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
    Старайтесь не допускать паники.
    На совершение любых действий (сесть; встать; попить; сходить в туалет) спрашивайте на это разрешение.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

        Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.

       Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    •  хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

         В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

         Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

         Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 

         Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике